Размер шрифта:
Цвета сайта

Обычная версия портала

Настройки

Вы здесь

«Социальное сопровождение семей с детьми»

Социальное сопровождение семей с детьми

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2014 года № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания»,  разработан приказ Депсоцразвития Югры от 21.06.2016 г. № 422-р  «Об утверждении и внедрении модельной программы социального сопровождения семей с детьми».

 

Модельная программа

социального сопровождения семей с детьми,

нуждающихся в социальной помощи

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

 

Настоящая модельная программа разработана в соответствии с основными положениями:

Семейного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2014 года № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания»;

постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-мансийском автономном округе - Югре»;

приказа Депсоцразвития Югры от 31 июля 2015 года № 537-п «Об организации работы по социальному сопровождению» и другими нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.3. Модельная программа разработана для использования в обеспечении социального сопровождения семьи с детьми организациями социального обслуживания, организациями других ведомств, задействованных в социальном сопровождении с учетом особенностей территориального управления, кадрового и финансового обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

 Основные понятия, используемые в модельной программе

Социальное сопровождение - деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

Объекты социального сопровождения - граждане, в том числе родители (законные представители), опекуны, попечители (далее - граждане), признанные нуждающимися в социальном обслуживании и сопровождении.

Категории семей, нуждающиеся в социальном сопровождении:

замещающие семьи;

семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3 лет; многодетные семьи;

малообеспеченные семьи (с низким уровнем дохода);

семьи, имеющее намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного);

семьи с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей;

семьи, находящиеся в социально опасном положении; семьи переселенцев, беженцев, мигрантов;

семьи с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью;

семьи, в которых несовершеннолетний ребенок находится в конфликте с законом;

женщины с детьми и беременные, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Субъекты социального сопровождения — государственные и муниципальные организации автономного округа, негосударственные (коммерческие и некоммерческие), в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, предоставляющие помощь на основании заключенных соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров с организациями социального обслуживания населения и гражданином, признанном нуждающимся в социальном обслуживании (далее - организации)

Межведомственная рабочая группа по социальному сопровождению граждан - координационный орган при управлении социальной защиты населения Депсоцразвития Югры, в состав которого входят представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных и иных организаций, осуществляющих взаимодействие по вопросам социального сопровождения

Индивидуальная программа социального сопровождения граждан - членов семьи - это документ, в котором отражена система мероприятий работы с гражданином по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Адаптационный уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленный на обеспечение взаимного принятия и привыкания членов замещающей, приемной, молодой и иной семьи, в течение первого года ее создания. Как правило, в адаптационном уровне сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: первый год нахождения ребенка в замещающей семье (трудности в социальной адаптации ребенка к жизни в семье); повторный брак у родителей (воспитание мачехой или отчимом); молодая семья с ребенком; семья беженцев/вынужденных переселенцев с детьми в первый год пребывания на территории субъекта Российской Федерации.

Базовый (профилактический) уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленный на оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи семьям с детьми с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях. Как правило, базовому уровню социального сопровождения подлежат семьи с детьми со следующими признаками: педагогическая безграмотность родителей (неразвитость родительских навыков и чувств, гиперопека или гипоопека); семья с несовершеннолетними детьми, один из которых отбывает наказание в местах лишения свободы; семья, восстановившаяся в родительских правах; временная нетрудоспособность или инвалидность одного из родителей; семья в послеразводном состоянии (психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка); семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет; семья с несовершеннолетними детьми, получающая государственную социальную помощь на основании социального контракта; семья с низким уровнем социализации и правовой компетенции.

Кризисный уровень социального сопровождения семей с детьми

- это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленный на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям. Как правило, в кризисном уровне сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: нарушение межличностных отношений в семье (эмоциональная отверженность всех членов семьи); нарушение детско-родительских отношений (частые конфликты между родителем и ребенком); семья в процессе восстановления в родительских правах; семья в состоянии развода (ребенок является свидетелем семейных конфликтов, объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, «орудием» разрешения семейных споров); пренебрежение нуждами ребенка (неудовлетворительное питание, несоблюдение правил предупреждения заболеваний и своевременного лечения ребенка); грубое обращение с ребенком (оскорбления, угрозы, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму).

Экстренный уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленных на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения существующей угрозы для сохранения семьи. Как правило, экстренному уровню социального сопровождения подлежат семьи, находящиеся в социально опасном положении, семьи с детьми со следующими признаками: враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, нанесенные любым взрослым членом семьи или домочадцем, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка); мать с новорожденным ребенком, имеющая намерение отказаться от ребенка; семья с риском отказа от приемного ребенка или ребенка □ инвалида; несовершеннолетние родители (нежелательная беременность, отсутствие поддержки со стороны близких родственников, несовершеннолетняя мать □ одиночка); длительное тяжелое заболевание и/или смерь одного из родителей в семье с детьми; семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.); алкоголизм в семье (нарушение социальных ролей в семье, формирование стойкого психопатического состояния у детей и асоциальных форм поведения); асоциальные, дезорганизованные семьи    с    наркологической,    психопатологической    отягощенностью родителей, аморальным или криминальным поведением старших членов семьи.

Цель и задачи социального сопровождения семей с детьми

                         Целью социального сопровождения является помощь
(содействие) в преодолении жизненных трудностей граждан, минимизации
негативных последствий и формировании социально-положительных
ориентации, повышении психологической устойчивости и формировании
психологической и педагогической культуры семьи в сферах
межличностного, семейного и родительского общения посредством
предоставления медицинской, психологической, педагогической,
юридической, социальной помощи в соответствии с потребностями
личности и характера самих проблем.

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

  • обеспечение тесного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми;
  • обеспечение систематического контроля на всех этапах социального сопровождения, а также за качеством предоставления помощи;
  • обеспечение профилактики и/или преодоления кризисных ситуаций в семье, помощь в создании условий для успешной адаптации социализации детей, содействие укреплению семьи;
  • обеспечение профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях;
  • создание условий для сокращения возвратов детей из приемных и замещающих семей в государственные учреждения;
  • использование эффективных методов и методик работы с семьей с детьми, направленных на активизацию ее внутренних ресурсов, снижение иждивенческих настроений, формирование чувства ответственности за воспитание детей и содействующих выходу семьи на самообеспечение путем заключения социальных контрактов.

 

Принципы организации социального сопровождения семей с детьми

Социальное сопровождение семей с детьми организуется на принципах:

  • Добровольность в принятии помощи, активность участия самого гражданина в преодолении сложных жизненных обстоятельств.
  • Конфиденциальность информации о гражданах, нуждающихся в помощи.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому гражданину с учетом его потребностей и особенностей.
  • Системность, комплексность, доступность помощи.

 

Алгоритм действий организаций социального обслуживания п осуществлении социального сопровождения

  1. Семьи с детьми, нуждающиеся в социальном сопровождении, характеризуются наличием в них следующих обстоятельств:

наличие признаков насилия, жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное;

среднедушевой доход семьи с детьми ниже полуторной величины прожиточного минимума по региону, в том числе отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания;

злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

отсутствие работы у родителей (иных законных представителей);

проблемы в социализации детей, проживающих в кровной, приемной и замещающей семье, либо полная или частичная утрата родителями контроля за поведением детей;

неудовлетворенная потребность ребенка в оказании специализированной медицинской помощи;

неудовлетворенная потребность в создании доступной среды проживания, профессиональном обучении ребенка-инвалида;

изменение социального статуса семьи (многодетная семья, неполная семья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида, смерть одного из родителей);

ранняя беременность.

2. В соответствии с проблемой и ее остротой, для каждой семьи с
детьми устанавливается свой уровень социального сопровождения:
адаптационный (12 месяцев), базовый (профилактический) (12 месяцев),
критический (6 месяцев), экстренный (3 месяца).

3.        Основаниями для начала процедуры по постановке на
социальное сопровождение семьи с детьми являются:

письменное заявление родителя (законного представителя несовершеннолетнего);

письменное заявление несовершеннолетнего старше 10 лет;

сообщение, поступившее от физических и юридических лиц, в том числе из служб Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия», службы экстренной психологической помощи с единым общероссийским номером «Детский телефон доверия».

сообщение, поступившее от органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4         Заявление члена семьи или законного представителя
несовершеннолетнего ребенка, о потребности в социальном
сопровождении регистрируется в организации социального обслуживания.

5      С момента регистрации заявления (сообщения) в организации
социального обслуживания проводится работа по:

определению существующих в семье проблем, с которыми сама семья не справляется (составление акта обследования материальных и жилищно- бытовых условий семьи, заполнение анкеты по определению потребности семьи в социальном сопровождении (приложение), закрепление куратора);

определение уровня социального сопровождения;

составление совместно с семьей индивидуальной программы социального сопровождения (как составной части индивидуальной программы предоставления социальных услуг или самостоятельного документа) проектирование действий специалистов организаций в рамках межведомственного взаимодействия, куратора семьи и членов семьи в целях разрешения ее проблем;

оформлению договора на сопровождение семьи;

направлению индивидуальной программы предоставления услуг в уполномоченный орган исполнительной власти на согласование и утверждение.

6. Предоставление социального сопровождения семье с детьми осуществляется в рамках общего порядка предоставления социального обслуживания гражданам Российской Федерации - в соответствии с главой 5 («Предоставление социального обслуживания»), статьей 14 («Обращение о предоставлении социального обслуживания»), статьей 15 («Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»), статьей 16

(«Индивидуальная программа»), статьей 17 («Договор о предоставлении социальных услуг»), статьей 18 («Отказ от социального обслуживания, социальной услуги») Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

7.     Организации социального обслуживания в рамках социального
сопровождения имеют право:

организовывать и координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия;

запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы от специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми;

разрабатывать методические материалы по вопросам социального сопровождения семей с детьми;

по согласованию с семьей привлекать к социальному сопровождению специалистов других организаций;

оказывать срочную психолого-педагогическую, социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении;

содействие в организации досуга, занятости, оздоровления и отдыха детей из семей, нуждающихся в социальном обслуживании;

участвовать в организации профилактики по предупреждению насилия и жестокого обращения в семье;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

8.     Куратор семьи.

За каждой семьей (гражданами - членами семьи), принятой на социальное сопровождение, закрепляется ответственный специалист -куратор семьи, непосредственно организующий предоставление помощи в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ) и отвечающий за конечный результат в пределах заключенного с семьей договора о социальном сопровождении.

По должностной принадлежности в соответствии с профессиональными стандартами в социальной сфере куратором семьи могут выступать социальные педагоги, специалисты по работе с семьей, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитационной работе, психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели (в случае сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья).

Рекомендуемое количество семей, находящихся на сопровождении одного специалиста, составляет:

при экстренном уровне сопровождения - не более 6 семей;

при кризисном уровне сопровождения - не более 12 семей;

при адаптационном и базовом уровнях сопровождения - не более 24 семей.

Количество посещений семьи специалистом рассчитывается из определенного уровня социального сопровождения:

адаптационный уровень - не менее одного раза в месяц; базовый - не менее двух раз в месяц; кризисный - один раз в неделю;

экстренный - два раза в неделю (при необходимости чаще).

Межведомственная координация социального сопровождения

  1. Уполномоченным органом в сфере социального обслуживания является Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры).
  2. В связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории автономного округа межведомственное взаимодействие осуществляют:

Департамент социального развития автономного округа; Департамент здравоохранения автономного округа; Департамент образования и молодежной политики автономного округа;

Департамент труда и занятости населения автономного округа;

Департамент общественных и внешних связей автономного округа;

Департамент культуры автономного округа;

Департамент физической культуры и спорта автономного округа;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа;

Департамент внутренней политики автономного округа;

Департамент информационных технологий автономного округа;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономного округа - Югры (далее - участник, участники).

  1. Органы государственной власти автономного округа участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои структурные подразделения, территориальные подразделения, подведомственные организации.
  2. Координаторами деятельности по социальному сопровождению семей при межведомственном взаимодействии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются территориальные управления социальной защиты населения.

Содержание и формы социального сопровождения  семьи с детьми

1           Содержание социального сопровождения в рамках
межведомственного взаимодействия включает в себя меры медицинской,
психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не
относящейся к социальным услугам.

По форме социальное сопровождение может быть индивидуальным, когда принимается на сопровождение один из членов семьи и групповым, когда сопровождаются все члены семьи.

2      Социальное сопровождение может включать различные виды
помощи.

2.1 Медицинская помощь: диагностика состояния здоровья членов семьи; организация лечения членов семьи; получение медицинских и реабилитационных услуг; обследование  и  лечение  родителей  и  несовершеннолетнего  у нарколога;

организация медицинского обследования, диспансеризация родителей и несовершеннолетнего;

обучение родителей навыкам общего ухода за детьми-инвалидами, навыкам проведения лечебной физической культуры в домашних условиях, навыкам массажа;

лечение и лекарственное обеспечение членов семьи;

оформление санаторно-курортной карты;

организация прохождения психолого-медико-педагогической комиссии;

оформление инвалидности по медицинским показаниям; протезирование, ортезирование, предоставление слуховых аппаратов;

мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и др.

2.2.     Психологическая помощь:

коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми;

информирование об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы);

углубленная психологическая диагностика;

проведение индивидуальной (групповой) терапии;

психологическое консультирование, коррекция, реабилитация, тренинги;

работа с социальным окружением семьи;

организация групп поддержки для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

психологическая помощь в изменении намерения женщины отказаться от новорожденного и др.

2.3. Педагогическая помощь:
повышение родительской компетентности;
адаптация к социальной среде и социализация детей;
определение   детей   в   группу   продленного   дня,   дошкольное

учреждение;

привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья к коррекционно-развивающим занятиям;

обучение в образовательных учреждениях детей;

организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений;

повышение родительских компетенций на курсах, лекториях; профессиональное обучение родителей;

посещение мероприятий духовно-нравственной направленности;

проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетним (родителями);

оформление несовершеннолетнего в библиотеку, различные секции, кружки, организация участия несовершеннолетних в походах, спортивно-массовых мероприятиях;

содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);

содействие в профессиональной ориентации несовершеннолетних, их профессиональном обучении;

содействие в организации летнего отдыха детей и др.

2.4.     Юридическая помощь:

оформление или переоформление документов, получении установленных законодательством льгот и выплат;

содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи;

консультирование по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством;

консультирование семей с детьми по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.);

обеспечение семьи информацией об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах;

подготовка и направление соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов и др.

2.5.     Социальная помощь:

получение материальной помощи (в натуральной форме); оформление мер социальной поддержки;

получение путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

оформление компенсации оплаты за детский сад;

получение ребенком бесплатного горячего питания в образовательной организации;

получение справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам;

трудоустройство членов семьи и др.

3. Социальное сопровождение специалистами осуществляется путем проведения и организации индивидуальных бесед, тематических встреч, групп социально-психологической поддержки, тренингов, индивидуальных и групповых консультирований (юридическое, психологическое, медицинское), выездов в семью в составе специалистов различных ведомств и учреждений с целью обеспечения доступности услуг специалистов для семей с детьми, проживающих в отдаленных районах автономного округа.

 

Контроль качества социального сопровождения семьи с  детьми

            Система контроля качества выполнения мероприятий в процессе социального сопровождения семьи с детьми формируется и реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», постановлением Правительства   Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры от 29 декабря 2014 года № 541-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года № 263-п «О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», приказом Депсоцразвития Югры от 20.01.2014 № 37-р «О реализации плана мероприятий по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры».

Контроль качества выполнения мероприятий в процессе
социального сопровождения семьи включает:

оценку эффективности проведенных мероприятий в рамках индивидуальной программы, в которой учтены потребности семьи;

проведение промежуточного контроля результативности реализации индивидуальной программы;

внесение изменений и дополнений в программу с учетом мнения семьи.

Промежуточные и итоговые результаты контроля реализации
индивидуальной программы и положения семьи рассматриваются
коллегиально на заседаниях рабочей группы и оформляются заключением
о необходимости дальнейшего социального сопровождения или
прекращения социального сопровождения.

 

Целевые индикаторы и показатели результатов социального  сопровождения

Целевыми индикаторами и показателями результатов социального сопровождения семей с детьми являются:

удовлетворенность семей с детьми, решивших существовавшие проблемы по итогам выполнения индивидуальной программы социального сопровождения;

сокращение количества отказов от детей;

уменьшение количества лишения родительских прав; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении;

уменьшение количества возвратов детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей;

численность детей, у которых лишены родительских прав оба родителя или единственный родитель;

доля трудоустроенных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, в общей численности трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости;

снижение случаев ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;

стабилизация детско-родительских отношений в семьях, в которых несовершеннолетний находится в конфликте с законом.

 

Приложение к модельной программе

 

Анкета по определению потребностей семьи в социальном сопровождении
Уважаемый_________________________________ !

Для обеспечения своевременного и качественного содействия в оказании помощи в рамках межведомственного взаимодействия, просим Вас выбрать пункты, определяющие потребность Вашей семьи или отдельного члена семьи в социальном сопровождении.

Выберите категории семьи с детьми, к которым относится Ваша семья:

□  замещающая;

□  воспитывающая детей-инвалидов;

□   воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет;

□  многодетная;

□  малообеспеченная (с низким уровнем дохода);

□  имеющая намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного);

□  с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей;

□  находящаяся в социально опасном положении; п переселенцев, беженцев;

1. Медицинская помощь (выберите вид медицинской помощи, в которой Вы нуждаетесь, укажите данные члена(-ов) семьи, который (-ые) нуждаются в указанной помощи)

□диагностика состояния здоровья членов семьи,

□  организация лечения членов семьи,

□  получение медицинских и реабилитационных услуг,

□  прохождение медико-социальной экспертизы,

□  обследование и лечение родителей и несовершеннолетнего у нарколога,

□  организация медицинского обследования,

□  диспансеризация родителей и несовершеннолетнего,

□  лечение и лекарственное обеспечение членов семьи,

□  оформление санаторно-курортной карты,

□  организация прохождения психолого-медико-педагогической комиссии,

□  оформление инвалидности по медицинским показаниям,

□  протезирование,

□  ортезирование

□  иное

 

2. Психологическая помощь (выберите вид психологической помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь):

□  коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми;

  • информирование об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы);

□  углубленная психологическая диагностика;

□  проведение индивидуальной (групповой) терапии; п психологическое консультирование;

□  работа с социальным окружением семьи;

  • организация групп поддержки для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • психологическая помощь в изменении намерения женщины отказаться от новорожденного;

□иное

 

3. Педагогическая помощь (выберите вид педагогической помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь):

□  повышение родительской компетентности;

□  адаптация к социальной среде и социализация детей;

□  определение детей в группу продленного дня, дошкольное учреждение;

□   привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к коррекционно-развивающим занятиям;

□  обучение в образовательных учреждениях детей;

□  организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений; п повышение родительских компетенций на курсах, лекториях;

□  профессиональное обучение родителей;

□  проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетним (родителями);

□   оформление несовершеннолетнего в библиотеку, различные секции, кружки, организация участия несовершеннолетних в походах, спортивно-массовых мероприятиях;

□ содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);

□      содействие в профессиональной ориентации несовершеннолетних, их профессиональном обучении;

□ содействие в организации летнего отдыха детей; □иное

 

4. Юридическая помощь (выберите вид юридической помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь):

□     оформление или переоформление документов, получении установленных законодательством льгот и выплат;

□  содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи;

  • консультирование по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством;
  • консультирование семей с детьми по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.);
  • обеспечение семьи информацией об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах;

□   подготовка и направление соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов;

-иное

 

5. Социальная помощь (выберите вид социальной помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь) в:

□  получении материальной помощи (в натуральной форме);

□  оформлении социальных выплат и льгот;

□  ремонте квартиры;

□  получении путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

□  оформлении компенсации оплаты за детский сад;

о получении ребенком бесплатного горячего питания в образовательном учреждении;

□  получение справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам;

□  трудоустройстве членов семьи; □иное

 

 

Благодарим за искренние и полные ответы.

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры: