Размер шрифта:
Цвета сайта

Обычная версия портала

Настройки

Вы здесь

О национальном проекте «Демография»

О национальном  проекте  «Демография»

 

Национальный проект «Демография», который начнётся с 2019  года, предусматривает комплекс мер по укреплению общественного здоровья. Правительство намерено уделять повышенное внимание мониторингу состояния общественного здоровья, результаты которого будут использованы для выстраивания инфраструктуры ведения здорового образа жизни.

В нацпроекте «Демография предусмотрено, что в 2019-2024 гг. будет проводиться выборочное наблюдение состояния здоровья населения.

Проведение на регулярной основе выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения обеспечит:

- мониторинг оценки населением состояния своего здоровья;

- получение официальной статистики, используемой для расчета ожидаемой продолжительности здоровой жизни населения;

- получение официальной статистики о доле граждан, ведущих здоровый образ жизни;

- получение официальной статистики о доле населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

- мониторинг наркоситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» Правительству России при разработке национальной программы в сфере демографического развития поручено исходить из того, что к 2024 году должно быть обеспечено увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

 

 

Вопросы – ответы по его реализации

 

№ п/п

Вопрос

 

Ответ

1.

Какие цели и целевые показатели предусмотрены проектом «Демография»?

Проектом «Демография» предусмотрено к 2024 году:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 2,018;

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;

увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

2.

На какой период запланирована реализация проекта «Демография»?

Проект «Демография» будет реализовываться с 2019 по 2024 годы.

3.

Сколько средств из окружного бюджета предусмотрено на реализацию проекта «Демография»?

На реализацию проекта «Демография» из бюджета автономного округа предусмотрено более 22 миллионов рублей.

4.

Предусматривается ли финансирование проекта «Демография» из федерального бюджета?

Да, предусматривается. Около 2 миллионов рублей будет выделено из федерального бюджета для реализации проекта «Демография» в автономном округе.

5.

Какие проекты входят в проект «Демография»?

Проект «Демография» включает в себя пять проектов, направленных на достижение целевых показателей:

Финансовая поддержка семей при рождении детей (Финансовая поддержка семей при рождении детей);

Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей);

Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение);

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья);

Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва (Спорт-норма жизни).

 

 

В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»

№ п/п

Вопрос

 

Ответ

1.

Какова основная задача проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»?

Одна из задач государства: создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями.

При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка, немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка.

2.

Какие мероприятия по содействию трудовой занятости женщин, воспитывающих детей, включены в проект?

 

Проектом предусмотрены следующие мероприятия:

проведение опроса женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с целью определения потребности в трудовой деятельности, профессиональном обучении и услугах по присмотру и уходу за детьми;

профессиональная ориентация женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет;

содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет;

стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов;

информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

3.

По какой профессии женщины, воспитывающие детей, могут пройти обучение?

Обучение граждан осуществляется по профессиям, востребованным на рынке труда, согласно заявленным в органы службы занятости населения вакансиям работодателей. Учитывая, что обучение будет осуществляться с 2020 года, то в настоящее время определить перечень профессий, востребованных среди работодателей к 2020 году, не представляется возможным.

Вместе с тем, хотелось бы отметить ряд профессий, пользующихся спросом за последние 3 года: делопроизводитель, бухгалтер, младший воспитатель, специалист по кадрам, повар, швея, кладовщик. Повышение квалификации осуществляется по программам: пользователь программы «1С бухгалтерия» 8 версия, пользователь программы «1С зарплата и управление персоналом» 8 версия, «1С: Предприятие», «Кадровое дело», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.

Кто может быть направлен на обучение?

На обучение могут быть направлены:

женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящие в трудовых отношениях);

женщины, осуществляющие уход за детьми в возрасте до 3 лет (не состоящие в трудовых отношениях).

5.

Какова стоимость обучения?

Обучение женщин осуществляется по направлению органов службы занятости населения и является бесплатным.

6.

Как долго нужно будет учиться?

Средний срок обучения будет составлять 3 месяца.

7.

Где будет проходить обучение женщин, воспитывающих детей?

Обучение осуществляется в образовательных организациях, прошедших отбор в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (44-ФЗ).

8.

Возможно ли обучение женщин, воспитывающих детей за пределами места постоянного проживания?

Да, возможно. В случае направления на обучение за пределы места постоянного проживания женщине компенсируются затраты на оплату проезда к месту обучения и обратно, найм жилого помещения (550 руб./сут.) и суточных расходов в период нахождения в пути к месту обучения и обратно (300 руб./сут.).

9.

Будут ли женщины получать стипендию в период обучения?

Финансирование обучения женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, будет осуществляться из средств бюджета автономного округа, поэтому в период обучения будет выплачиваться стипендия в размере 1275 рублей в месяц.

Финансирование обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящих в трудовых отношениях), будет осуществляться из средств федерального бюджета, выплата стипендии федеральными нормативными правовыми актами не предусмотрена.

10.

Могут ли женщины получить вторую профессию?

По направлению органов службы занятости населения женщина может не только повысить имеющуюся квалификацию, но и пройти переподготовку и получить вторую профессию, востребованную на рынке труда автономного округа. Также для женщин, не имеющих профессионального образования, предусмотрено получение профессии впервые.

11.

Могут ли женщины пройти обучение дистанционно?

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предусмотрено.

12.

Одним из мероприятий по содействию трудовой занятости женщин является содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет.

Каков механизм реализации этого мероприятия?

Органы службы занятости населения осуществляют подбор работодателей, готовых создать постоянные рабочие места для трудоустройства незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и постоянные удаленные рабочие места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы.

При реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию постоянных рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей.

13.

В чем отличие надомной и дистанционной занятости?

Надомники изготавливают продукцию, которая имеет натурально-вещественную форму, т.е. эта работа представляет собой выполнение механических действий в определенной последовательности, например, сборку шариковых ручек, склейку конвертов, пошив салфеток и т.п.

Дистанционные работники выполняют работу, результат которой - не материальный продукт, а информация, сведения, объекты интеллектуальной собственности.

Дистанционно могут трудиться журналисты, редакторы, дизайнеры, программисты, аудиторы и другие работники умственного труда.

14.

Есть ли у нас в округе вакансии с типом занятости «удаленная» и какие?

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по состоянию на 30.11.2018 года с типом занятости «удаленная» на портале «Работа в России» имеются следующие вакансии удаленной работы: эксперт по негосударственной экспертизе, медицинский представитель, менеджер по продажам, администратор (всего 13 вакансий).

Поэтому вышеуказанное мероприятие и направлено на стимулирование работодателей по созданию таких рабочих мест.

Получать актуальную информацию о наличии таких вакансий можно самостоятельно в ежедневном режиме, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» (портал «Работа в России»).

15.

Кто может стать участником мероприятия «содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»?

Участниками мероприятия являются работодатели и незанятые одинокие родители, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, женщины, обратившиеся в центр занятости населения.

Необходимо отметить, что при реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию постоянных рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей, и обратиться за бюджетными средствами работодатель может не позднее трех месяцев с даты трудоустройства гражданина, т.е. он сначала оснащает рабочее место и трудоустраивает гражданина, а затем ему компенсируются его затраты по созданию рабочего места.

Гражданину финансовые средства не предоставляются, организуется его трудоустройство на созданное работодателем рабочее место.

16.

Что должен сделать гражданин, чтобы стать участником мероприятия содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»?

Для участия в мероприятии гражданину необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, для чего он представляет документы:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

17.

Какие документы должен представить работодатель в центр занятости населения для участия в мероприятии содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»?

Для участия в мероприятии работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:

заявление по утвержденной форме;

справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения;

информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, – для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (за исключением органов местного самоуправления);

документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);

справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии).

18.

Проектом предусмотрено стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов.

Каков механизм реализации этого мероприятия?

Многие женщины боятся выходить из декретного отпуска: нет желания возвращаться на полный рабочий день в офис или просто на старое место работы, не с кем оставить маленького ребенка, не удается получить место в детском саду. Поэтому молодые мамы предпочитают свободный график или удаленную работу дома. В такой занятости тоже возникают моменты, когда нужно поработать полчаса в тишине, чтобы никто не отвлекал, или сделать несколько важных звонков клиентам, или сосредоточиться на тексте, который нужно срочно сдать.

В интересах женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предлагается новый формат организации рабочего пространства путем организации коворкинг центров (коллективных офисов) для работы и совмещенного общения с привлечением социально ориентированных НКО и благотворительных фондов через грантовую поддержку.

Будет организован конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов для предоставления грантов на организацию работы коворкинг центров (коллективных офисов).

Схема работы коворкинг центров очень простая, пока мама работает за компьютером или проводит рабочую встречу, ребенок занимается с воспитателем в детской комнате.

19.

Какие требования предъявляются к работодателю-участнику мероприятия «организация коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов»?

Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям:

не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц – свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц – свыше 5% балансовой стоимости его активов;

юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);

индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии);

не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);

не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.2 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии).

20.

Каким образом будет обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет?

Доступность дошкольного образования будет обеспечена за счет реализации комплекса мер по созданию дополнительных мест в детских садах для детей в возрасте с 1,5 года до 3 лет. Планируется охватить более 7 тысяч 704 детей в возрасте с 1,5 до 3 лет дошкольным образованием, что обеспечит 100% доступность дошкольного образования детям в возрасте до 3-х лет.

21.

Куда могут обратиться за помощью родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организаций по каким - либо причинам?

 

На базе дошкольных образовательных организаций созданы Консультативные центры (пункты), оказывающие методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультационную помощь. Родители всегда могут обратиться в данные центры по интересующим их вопросам.

В случае, если ребенок не посещает дошкольную образовательную организацию, информацию о центрах ранней помощи и их деятельности родители (законные представители) могут получить на официальных сайтах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и официальном сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры https://depobr-molod.admhmao.ru.

22.

Каким Вы видите решение проблемы очередности на получение дошкольного образования для детей до 3-х лет в Югре?

 

Решение проблемы видится в развитии частного сектора, строительства новых детских садов, развитии вариативных форм предоставления дошкольного образования – дошкольные группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы, группы присмотра и ухода и другие.

За счет введения новых мест и развития негосударственного сектора будут посещать дошкольные образовательные организации дети в возрасте до трех лет:

2019 год – 20723 ребенка;

2020 год – 21913 детей;

2021 год – 23443 ребенка;

2022 год - 23454 ребенка;

2023 год – 23454 ребенка;

2024 год – 23454 ребенка, что составит 100% от актуального спроса.

23.

Будет ли организована работа по поддержке   родителей, имеющих детей до 3-х лет?

 

Для поддержки родителей, имеющих детей до 3-х лет планируется:

создать в муниципальных образованиях автономного округа центры ранней помощи, на базе которых будет оказываться методическая, психолого-педагогическая, медико-социальная, диагностическая и консультативная помощь;

организовать работу родительских клубов (объединений) как центров формирования и развития родительских компетенций по вопросам развития детей до 3-х лет;

продолжить предоставление «Сертификата дошкольника» по присмотру и уходу в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения»

(далее – проект «Старшее поколение»)

№ п/п

Вопрос

 

Ответ

1.

На решение каких задач направлен проект «Старшее поколение»?

Проект «Старшее поколение» носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия (процесса оптимизации возможностей в области здоровья, участия в общественной жизни и безопасности в целях поддержания качества жизни стареющего населения), качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.

Одним из актуальных вопросов реализации проекта является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния.

В автономном округе в 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной формах с привлечением патронажной службы и сиделок.

Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе на повышения их конкурентоспособности и трудовой мобильности на рынке труда.

2.

Что планируется сделать для более активного участия пожилых людей в общественной жизни?

Ярким примером вовлечения граждан старшего поколения в общественную жизнь, наполненную смыслом и возможностью реализации, является их участие в добровольческой деятельности, - движение «Волонтеры серебряного возраста».

«Волонтеры серебряного возраста», используя свой богатый жизненный опыт, оказывают помощь по четырем направлениям:

оказание помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим тяжелые ограничения жизнедеятельности;

оказание помощи семьям, испытывающим трудности в воспитании детей;

оказание помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

общественные помощники участковых уполномоченных полиции.

В перспективе развития движения:

внедрение новых направлений – проекты «Бабушка на час», «Равный - равному»;

обучение граждан старшего поколения по направлению «Волонтеры серебряного возраста» на базе методического центра социального обслуживания населения (в дополнение к аналогичной деятельности в рамках программы обучения «Университет третьего возраста» на базе организаций социального обслуживания);

системная деятельность регионального центра «серебряного» волонтерства.

Участие человека старшего поколения в добровольческой деятельности оказывает положительное влияние на такие важные сферы его жизни, как уровень функциональной активности, уровень физического и психического здоровья, удовлетворенность жизнью. Участие в добровольческой деятельности способствует также поддержанию социальных контактов, навыков и знаний, повышению социального статуса в зрелом возрасте, способствует улучшению качества жизни этой категории людей.

3.

Что планируется сделать для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами?

В Югре создана 4-уровневая система долговременного ухода. Она начинается с раннего выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания им социально-реабилитационных и оздоровительных мероприятий для продления активного образа жизни, продолжается надомным обслуживанием и стационарозамещающими технологиями, при необходимости – круглосуточным уходом в стационарных условиях.

В рамках регионального проекта «Старшее поколение» эту систему предстоит усовершенствовать, выработать четкие критерии для определения «пакета» необходимых человеку социальных и медицинских услуг.

Для этого будут:

унифицированы критерии оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, для определения «пакета» социальных и медицинских услуг (действующим федеральным законодательством не классифицированы ограничения жизнедеятельности для граждан пожилого возраста);

усовершенствован порядок выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг (после однократного обращения гражданина в одну из организаций, входящих в систему долговременного ухода, должно быть обеспечено его взаимодействие с иными организациями и органами, вовлеченными в систему, по принципу «одного окна»);

для своевременного обмена информацией, необходимой для организации социального обслуживания и медицинской помощи гражданам, будут синхронизированы отраслевые информационные системы, содержащие сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья.

В целом внедрение «системы оценки потребности в уходе» должно лечь в основу сбалансированности социального обслуживания и медицинской помощи на дому, в полустационарной и стационарной форме, их вариативности с учетом ограничений жизнедеятельности пожилого человека, инвалида.

Кроме того, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» ежегодно в пилотных субъектах Российской Федерации будут отрабатываться новые технологии и методы работы. Мы планируем лучший опыт субъектов Российской Федерации транслировать в Югре.

4.

Что предусмотрено для граждан пожилого возраста и инвалидов в целях улучшения их комфортного пребывания в домах-интернатах?

Созданные в стационарных организациях условия жизнедеятельности соответствуют возрасту и состоянию здоровья пожилых людей, обеспечивают проведение мероприятий социального, медицинского, психологического характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Созданы комфортные условия для проживания пожилых людей, обусловленные различной степенью способности к самообслуживанию и передвижению. Проживающие в дома-интернатах пожилые люди размещаются в комнатах, дверные проемы которых имеют ширину, достаточную для передвижения граждан в инвалидных креслах. Санузлы оборудованы поручнями, ванны заменены душевыми поддонами (для облегчения проведения гигиенических процедур).

Здания и территории стационарных организаций оснащены всем необходимым для обеспечения безопасности и доступности объектов для граждан пожилого возраста: широкие кабины лифтов, внутренние и внешние пандусы, поручни на всех этажах зданий учреждения, контрастное обозначение лифтовых проёмов, прозрачных дверей, первых и последних ступеней лестничных маршей для удобства слабовидящих граждан, рельефное покрытие на территории, тактильные наклейки с шрифтом Брайля на перилах и в лифтовых кабинах.

В рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» мы ставим перед собой задачу сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания максимально благоприятными, комфортными, приближенными к домашним.

Для этого запланированы мероприятия по текущему ремонту, в том числе с учётом индивидуальных пожеланий граждан при выборе цветовой палитры в жилой комнате, приобретению современной мебели в жилые комнаты получателей социальных услуг.

5.

Какова стоимость профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста?

Обучение граждан осуществляется по направлению органов службы занятости населения и является бесплатным.

6.

Кто из граждан предпенсионного возраста может быть направлен на обучение?

Гражданин Российской Федерации из числа незанятого населения предпенсионного возраста, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, обратившийся в центр занятости населения за пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, ищущий работу и готовый приступить к ней.

7.

По какой профессии гражданин предпенсионного возраста может пройти обучение?

Для организации обучения граждан предпенсионного возраста на федеральном уровне будет сформирован перечень наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда, который будет дополнен профессиями, востребованными на региональном уровне.

В настоящее время, утвержденный Департаментом труда и занятости населения Югры перечень профессий обучения, включает в себя 17 востребованных на рынке труда профессий: повар, младший воспитатель, охранник, слесарь-сантехник, электромонтер, электрогазосварщик, штукатур, маляр, облицовщик-плиточник, каменщик, машинист экскаватора, водитель погрузчика, плотник, стропальщик, токарь, машинист, делопроизводитель.

8.

Как долго нужно обучаться гражданину предпенсионного возраста?

Средний срок обучения будет составлять 3 месяца.

9.

Где будет проходить обучение граждан предпенсионного возраста?

Обучение граждан осуществляется в образовательных организациях, прошедших отбор в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (44-ФЗ) .

10.

Возможно ли обучение граждан предпенсионного возраста за пределами места постоянного проживания?

Да, возможно. В случае направления на обучение за пределы места постоянного проживания гражданину компенсируются затраты на оплату проезда к месту обучения и обратно, найм жилого помещения (550 руб./сут.) и суточных расходов в период нахождения в пути к месту обучения и обратно (300 руб./сут.).

11.

Будет ли выплачиваться стипендия в период обучения граждан предпенсионного возраста?

Да, в период обучения гражданам будет выплачиваться стипендия равная размеру минимальной заработной платы, установленному в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на конец отчетного финансового года, увеличенному на районный коэффициент, что составит в пределах 16 тысяч рублей ежемесячно (возможна корректировка).

12.

Можно ли получить вторую профессию гражданам предпенсионного возраста?

По направлению органов службы занятости населения гражданин может ни только повысить имеющуюся квалификацию, но и пройти переподготовку и получить вторую профессию, востребованную на рынке труда. Также для граждан, не имеющих профессионального образования, предусмотрено получение профессии впервые.

13.

Можно ли гражданам предпенсионного возраста пройти обучение дистанционно?

Да, для граждан предусмотрено обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

14.

Какие организации могут принять участие в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»?

Участие в мероприятии могут принять юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет.

15.

Куда необходимо обратиться для участия в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»?

Для участия в мероприятии работодателю необходимо обратиться в центр занятости населения по месту осуществления его хозяйственной деятельности.

16.

На что выделяются деньги?

Работодателю осуществляется компенсация затрат на:

оплату обучения работников исходя из наименьшей стоимости обучения по специальности (профессии), согласно представленным работодателем в центр занятости населения не менее трем калькуляциям расходов на курс обучения работников в образовательных организациях Российской Федерации;

компенсацию расходов на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);

найм жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;

суточные расходы - в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профобучения и обратно;

выплату стипендии работникам в период прохождения профобучения.

17.

Какие работники могут пройти обучение в рамках мероприятия «обучение граждан предпенсионного возраста»?

Участие в мероприятии могут принять работники из числа граждан Российской Федерации предпенсионного возраста, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, нуждающихся в прохождении профобучения для сохранения своего рабочего места или желающих сменить вид трудовой деятельности для продолжения работы у работодателя, за пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

18.

Какие документы необходимо представить для участия в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»?

Для участия в мероприятии работодатель представляет в центр занятости населения:

заявление;

справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения;

справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного;

информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, – для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

утвержденный список сотрудников (штатная расстановка либо штатное замещение);

утвержденный список работников, направляемых на профобучение, с наименованием профессии (специальности);

гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направляемому на профобучение;

расчет затрат работодателя на профобучение работников;

документы, подтверждающие наличие у работников права выхода на пенсию по прошествии 5 лет (справка или иной документ Пенсионного фонда Российской Федерации);

документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).

19.

Какие требования предъявляются к работодателю-участнику мероприятия «обучение граждан предпенсионного возраста»?

Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям:

не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам свыше 25% балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);

индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);

не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на профобучение работников, в текущем финансовом году.

20.

Сколько денег выделяется на обучение одного работника?

Стоимость обучения одного работника за весь курс обучения не может превышать 30 тысяч рублей.

21.

Возможно ли обучение работников с отрывом от производства?

На усмотрение работодателя.

22.

Будут ли работники получать стипендию?

Мероприятием предусмотрена компенсация затрат работодателю по выплате стипендии работникам.

Сумма стипендии равна размеру минимальной заработной платы,  установленной в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на конец отчетного финансового года, увеличенной на районный коэффициент, что составит в пределах 16 тысяч рублей ежемесячно на человека (возможна корректировка).

 

В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Финансовая поддержка семей при рождении детей»

№ п/п

Вопрос

 

Ответ

1.

Какая основная цель проекта поставлена для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры?

Основной целью проекта в Российской Федерации является увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 к  31.12.2024, для Югры этот показатель равен 2,018 (среднее число рождений у одной женщины). Достижение поставленной цели предполагается за счет внедрения к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей.

2.

Сколько мероприятий предусмотрено в Югре для достижения поставленной цели?

В автономном округе предусмотрено проведение 6 мероприятий, из них 4 мероприятия, связанных непосредственно с предоставлением пособий и выплат семьям, имеющим детей, направленных на стимулирование рождаемости в Югре.

3.

Есть ли мероприятия, входящие как в федеральный проект, так и в региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»?

Таких мероприятий два:

1) предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет полученных субвенций из бюджета Российской Федерации;

2) повышение доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет базовой программы обязательного медицинского страхования.

4.

Сколько выплат предусмотрено региональным проектом и какие?

Проектом предусмотрено предоставление 11 пособий и выплат семьям, имеющим детей, направленных на стимулирование рождаемости в Югре, из них 1 выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета (ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка), 10 – за счет средств бюджета автономного округа:

Югорский семейный капитал;      

ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;  

единовременное пособие при рождении второго ребенка;

единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей;

единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей;

единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния;

единовременное пособие при рождении ребенка (детей) лицами из числа коренных малочисленных народов Севера;

ежемесячное пособие многодетным семьям;

компенсация расходов на оплату коммунальных услуг;

единовременное пособие для подготовки ребенка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года.                     

5.

Где можно ознакомиться с информацией о пособиях и выплатах, предусмотренных проектом? Куда могут обратиться граждане за назначением пособий и выплат?

С информацией о порядке и условиях предоставления пособий и выплат, предусмотренных проектом, а также иных мер социальной поддержки можно ознакомиться на официальном сайте Центра социальных выплат Югры http://csvhmao.ru в разделе «Документы» либо получить консультацию у специалистов по телефонам «горячей линии», которые указаны на сайте Центра. Документы можно подать посредством ближайшего многофункционального центра, либо направить их через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат.

6.

Какие органы и организации участвуют в реализации проекта?

Реализация проекта носит системный и межведомственный характер, участниками которого являются 4 окружных Департамента (социального развития, здравоохранения, общественных связей, труда и занятости населения автономного округа), 1 учреждение (КУ «Центр социальных выплат Югры»).

7.

Какие показатели позволяют оценить успешность проводимых мероприятий?

Для достижения целевого показателя «суммарный коэффициент рождаемости» по каждому мероприятию установлены контрольные точки с конкретными показателями, которые служат индикаторами и основаниями для корректировки текущих задач. Основным индикатором является численность получателей государственной поддержки. Основным критерием успеха является предоставление мер социальной поддержки, связанных с рождением детей, не менее 36000 семьям ежегодно.

8.

Какова финансовая составляющая проекта?

Из средств федерального и регионального бюджета планируется направить 20 819,5 млн. рублей, из них 19 483,6 млн. рублей из средств бюджета автономного округа, 1 335,9 млн. рублей из средств федерального бюджета. Также предполагается направить средства фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 398,038 млн. рублей (на повышение доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием).

9.

После окончания проекта будет ли реализовываться государственная поддержка семей с детьми?

В Российской Федерации и Югре меры социальной поддержки закреплены законами, которые не имеют ограниченных сроков действия. Существуют отдельные меры социальной поддержки с ограниченным сроком действия – Югорский семейный капитал, ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка, которые ранее продлены. Решения о последующем продлении будут приниматься с учетом демографической ситуации, экономического положения населения в автономном округе.

Стоит отметить, что большинство мер социальной поддержки предоставляются уже не один год и их количество постепенно увеличивается. Например, количество пособий и выплат, предусмотренных Законом автономного округа «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», начиная с 2004 года, увеличилось с 3 до 13.  После окончания проекта поддержка в связи с рождением детей будет оказываться, как и прежде.

 

В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва»

№ п/п

 

Вопрос

Ответ

1.

Как будет организована работа на открытых спортивных площадках городского и сельских поселений? Планируется ли в организации данной работы, задействование спортивных аниматоров? Предусмотрены ли мероприятия по организации занятий спортом (спортивными мероприятиями) для людей пенсионного возраста? Формируются (внедряются) новые формы занятий спортом, например, организация ночных занятий спортом (спортивные квесты) для молодежи?

 

 

Предусмотрено создание Атласа типовых физкультурно-оздоровительных программ для различных групп населения, в том числе для организации работы на спортивных площадках по проведению занятий с людьми пенсионного возраста и внедрения новых форм занятий спортом.

По итогам проделанной работы муниципальными образованиями, организациями предусмотрено проведение 7 смотров-конкурсов по организации физкультурно-спортивной работы с различными категориями населения. Будут реализованы меры грантовой поддержки победителям, показавшим высокие результаты в организации работы в сфере массовой физической культуры.

2.

Посредством каких мероприятий будет обеспечено развитие физической культуры на производстве, в том числе предусмотрение помещений для занятия физической культурой на предприятиях; стимулирование сотрудников, занимающихся ФКиС и участвующих в спортивных мероприятиях выплатами, путевками и т.д.? Будет ли организовано введение в организациях и на предприятиях производственной гимнастики, в том числе с использованием мобильных устройств? Рассматривается ли вопрос создания ведомственных фитнес-центров (при предприятии), мотивации работодателем занятий спортом (предоставление абонементов на занятия спортом)?

Предусмотрена реализация плана информационной кампании посредством муниципальных и региональных средств массовой информации по стимулированию работодателей к поощрению физической активности персонала, разработанную Министерством спорта Российской Федерации.

По итогам будет проведен смотр-конкурс по организации физкультурно-спортивной работы на предприятии.

3.

Как будет осуществлена популяризация здорового образа жизни и занятий спортом? Предусмотрена ли пропаганда на телевидении, в кинотеатрах, сети Интернет, в том числе социальных сетях спортивных программ, интервью со спортсменами?

 

В 2019 году реализуется план информационной кампании посредством муниципальных и региональных средств массовой информации по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию, разработанную Министерством спорта Российской Федерации.

4.

 Стимулировать участие граждан в реализации Всероссийского комплекса «ГТО».

Организовано тестирование на соответствие государственным требованиям к уровню физической подготовленности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для всех возрастных и социальных групп населения, в том числе государственных и муниципальных служащих. По результатам испытаний предусмотрено вручение соответствующих значков. Проведение региональных этапов фестивалей ГТО. Обеспечение участия во всероссийских этапах фестивалей ГТО.

5.

Будут ли проводится массовые спортивные мероприятия для всех возрастных групп?

Будут организованы и проведены 3 массовых всероссийских мероприятия: Лыжня России, Кросс наций и день самбо.

6.

Как будет улучшаться/преобразовываться городская, сельская инфраструктура? Какие мероприятий направлены на увеличение обеспеченности спортивной сооружениями? Предусматривается ли оборудование дворов на летний период (спортивные тренажеры, столы и скамейки, шахматные доски), создание разновозрастных спортивных площадок в каждом дворе, парков «Здоровья»?

 

 

 

 

Предусмотрено строительство 10 спортивных объектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре как по индивидуально разработанным проектам, так и по типовым, обеспечивающим комплексную безопасность, энергоэффективность, доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с применением механизмов государственно-частного партнерства. 

Будет увеличена сеть спортивных объектов шаговой доступности, посредством приобретения спортивных площадок с последующей передачей муниципальным образованиям. На придомовых территориях планируется установка универсальных комплексов для выполнения норм ГТО – проект «ГТО в каждый двор».

7.

Какие мероприятия предусмотрены по направлению развития спортивной подготовки?

Предусмотрено предоставление субсидии муниципальным образованиям на обеспечение физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, проведением тренировочных сборов и участием в соревнованиях. Разработка информационной системы подготовки спортивного резерва на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (далее - «Укрепление общественного здоровья»)

№ п/п

 

Вопрос

Ответ

1.

Какие цели проекта «Укрепление общественного здоровья»?

Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и создание условий, способствующих ведению гражданами здорового образа жизни.

2.

Какие мероприятия будут реализованы в рамках проекта?

В рамках проекта объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Предусматриваемые проектом меры носят комплексный характер и включают в себя нормативное правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мотивирование через интернет-коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья.

3.

Кто будет на территории автономного округа основным исполнителем программы общественного здоровья?

Основными координаторами реализации проекта выступят Центры общественного здоровья. В процессе примут участие органы государственной и муниципальной власти, предприятия и организации, общественные движения.

4.

Что такое Центр общественного здоровья?

 

Центр общественного здоровья - это учреждение, созданное на базе Центров здоровья и Центров мед профилактики, работающих с населением по программам общественного здоровья.

5.

Какие предусмотрены программы общественного здоровья?

 

Это профилактика неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистые, онкологические и другие), профилактика стоматологических заболеваний, профилактика заболеваний у мужчин трудоспособного возраста и другие программы.

6.

Каким образом общественные организации будут участвовать в реализации проекта?

 

Проектом предусмотрено отдельное направление по привлечению общественных организаций к данному направлению.  Социально ориентированным некоммерческим организациям, волонтерским движениям предоставляются субсидии на реализацию проектов по укреплению общественного здоровья. Будет увеличено число волонтеров, оказывающих содействие медицинскому персоналу в части санитарно-профилактического просвещения, медицинского сопровождения, популяризации регулярного донорства крови, а также иной поддержки пациентов медицинских организаций. В ходе реализации проекта будут разработаны рекомендации по лучшим практикам реализации волонтерства в сфере охраны здоровья.

7.

Что входит в разработку и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья?

 

В ходе реализации проекта будут разработаны рекомендации, содержащие наилучшие практики по охране и укреплению корпоративного здоровья и формированию здорового образа жизни работающих. В организациях будут внедряться корпоративные программы укрепления здоровья. Кроме того будут сформированы базы данных лучших практик, разработан портфель «типовых решений» в области охраны труда для малых и средних предприятий, разработаны методические рекомендации по выявлению опасностей и снижению уровня риска для наиболее травмоопасных видов деятельности.

8.

Что подразумевается под термином «ликвидация микронутриентной недостаточности»?

 

 

В первую очередь речь идет о дефиците йода. Йоддефицитные заболевания являются одной из самой распространенной неинфекционной патологии в мире. Значимость проблемы определена тем, что йод практически повсеместно находится в природе в минимальных количествах и является причиной формирования йоддефицитных заболеваний. В целом, на Земле в регионах с недостаточностью йода в окружающей среде проживают 1.5 млрд. людей. В настоящее время в целях профилактики заболеваний, связанных с йоддефицитным состоянием практикуется дополнительное введение йода в организм. Для этого используется йодированный хлеб, йодированная соль (для обогащения соли йодом используется йодат калия – безопасное и стабильное соединение йода) и ряд лекарственных препаратов. Одним из перспективных направлений является использование морепродуктов (особенно морской капусты) и биологически активных добавок из них, содержащих йод в органической форме.

9.

Почему в проекте уделяется особое внимание курению?

Употребление табака является причиной 10% смертности взрослого населения в мире в целом, убивая каждый год 5,4 миллиона людей. Это превышает общее количество людей, погибающих от заболевания туберкулезом, ВИЧ/СПИДом и малярией в совокупности. Курение является причиной около 90% случаев смерти от рака легких. Помимо рака легких, 30% всех случаев смерти от раковых заболеваний вызваны курением. Доказано, что курение часто является причиной рака легких, гортани, полости рта, мочевого пузыря, поджелудочной железы, матки, почки, желудка и пищевода.

10.

Почему в проекте особо выделен комплекс мер, направленных на сокращение действия факторов риска развития неинфекционных заболеваний у мужчин трудоспособного возраста?

Во-первых, наибольшее число потерянных лет жизни обусловлено смертностью среди мужчин в возрасте до 60 лет. В целом уровень смертности мужчин выше, чем женщин, при этом существенное влияние на уровень смертности оказывает более высокая распространенность вредных привычек среди мужчин. Высокий риск развития инсульта, инфаркта миокарда и сердечно-сосудистой смерти у мужчин выше, чем у женщин в 5,5 раз. В целом частота высокого сердечно-сосудистого риска составляет у мужчин - 53%, у женщин - 38%.

 

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры: