Вы здесь

Почему наши дети не хотят жить?

Беседа для родителей по профилактике суицидалных проявлений у детей

Когда ребенок рождается, все, словно сговорившись, пляшут вокруг него. Сколько находится желающих сделать младенцу "козу рогатую", чтобы вызвать его первую бессмысленную улыбку! Но дитя подрастает, и с каждым месяцем количество охотников тратить собственное время на его детские вопросы и трудности все уменьшается. И самое страшное - к подростковому периоду на него практически перестают обращать внимание и собственные родители. Нет, конечно, свои родительские обязанности они выполняют, порой прикладывая к этому немало сил, но что они подразумевают под этими обязанностями? Когда ребенок мал, о нем в принципе не так трудно заботиться, особенно сегодня, когда в распоряжении родителей памперсы, ходунки и прочие достижения цивилизации. Но малыш растет, и с течением времени требует все меньше физического присмотра и все больше - душевного участия. А его-то и нет... Часто нет уже к тому времени, когда ребенок отправляется в детский сад. Как вы думаете, много ли родителей спрашивает у собственного дитяти, как прошел его день в детском саду? Увы, единицы. А в понимании остальных ребенок был присмотрен, не описался, не подрался - уже хорошо. Затем ребенок идет в школу, и, как правило, родители окончательно перестают интересоваться его жизнью. Единственное, что их занимает - это оценки. Пятерка - молодец, двойка - получишь ремня или не пойдешь гулять. И особенно радостным многие родители считают тот факт, что их СОВСЕМ НЕ ВЫЗЫВАЮТ В ШКОЛУ. Но почему родители должны появляться в школе только тогда, когда отпрыск набедокурил?! Почему им самим не поинтересоваться, как живет их собственный ребенок в школе? С кем он дружит, с кем ссорится, что его радует, а что огорчает, не нужна ли ему помощь и поддержка? Причем не вырывать эту информацию с помощью насилия и давления, а просто поговорить иногда с собственным наследником... Многие родители наверняка саркастически усмехнутся: "Да, я вот сейчас к нему подойду, а он мне и ответит: не ваше дело, предки, шли бы вы куда подальше, все у меня нормально, не лезьте мне в душу..." Ну а что же вы хотите, если вы с детсадовского периода предоставили ребенка самому себе, а теперь, когда ему уже 13-14 лет, начинаете вдруг интересоваться его жизнью?

Очень часто родители жалуются на "неуправляемость" детей, и чаще всего в возрасте от 8 до 15 лет: мол, в школе его не уймешь, на уроках шалит, на перемене всех толкает, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Некоторые родители начинают проверять, все ли у ребенка в порядке с психикой, давать ему успокоительные препараты... А на самом деле все гораздо проще, уважаемые родители: даже двух-трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штаны. И тогда все взрослые бросят свои дела; пусть отшлепают, пусть обругают - но зато и увидят, что у них есть ребенок! И школьная неуправляемость начинается по той же причине: мама и папа совсем не интересуются, как ребенку живется в школе, они сами никогда в эту школу не придут, так пусть их хотя бы вызовут, хоть тогда они посмотрят, в каком классе и у каких педагогов учится их ребенок! Пусть потом родители его накажут, пусть даже побьют - но обратят внимание на то, что он есть на свете!.. И как это ни цинично и ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: отчаявшись достучаться до родителей иным образом, ребенок просто уходит из жизни. С мыслью: мол, наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть. Вернее, был... Конечно, здесь велик процент демонстративных суицидов, завершившихся трагедией по чистой случайности - поскользнулась нога на подоконнике или оказалась слишком большой доза снотворного, но все же это один общий зов: посмотрите на меня, я есть!

Много подростков сводят счеты с жизнью из-за несчастной любви. Но кто задумывался, а что такое по своей природе эта подростковая любовь и почему столь трагично воспринимается отсутствие взаимности? Конечно, нередко подростки шантажируют демонстративной попыткой суицида свой предмет страсти: мол, ответь на мои чувства, а то я... Но поверьте, это бывает достаточно редко. Основной процент самоубийств "из-за любви" происходит не потому, что у него бушуют гормоны. Просто чаще всего детская влюбленность - не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН... Захочешь ли вообще жить после этого? Более того, причиной детского суицида может быть даже не любовь, а неудавшаяся дружба: отказали принять в свою компанию сверстники - тоже, выходит, никому не нужен!

Дети, как правило, не умеют учитывать завтрашний день. И это - основное отличие ребенка от взрослого. Ребенок живет по принципу "здесь и сейчас". Дети искренне считают, что если их отвергли сегодня - значит, так оно и будет всегда. Они не в состоянии понять, что завтра тоже взойдет солнце, и очень многое изменится, и найдется другой или другая, который сможет их оценить...

Говорят, что во многом виновата "музыка смерти" и, если хотите, "труполюбивость" наших средств массовой информации, которые в красках передают всю зрелищность и «эффективность» данного метода решения проблем. Да что массовая информация: папа с мамой сами в сердцах нередко выскажутся: "Что за жизнь, сдохнуть бы скорее!" И порой это действует на ребенка гораздо убедительнее чужих песенок.

Сегодня наши дети не видят ценности жизни, не боятся смерти. Часто они одним своим поведением - деструктивным, антиобщественным, рискованным - словно бросают вызов миру взрослых, но на самом деле это не что иное, как медленная разновидность самоубийства. Алкоголь, наркотики, пренебрежение к элементарной безопасности - то же катание на крыше лифта... Все это - не от желания испытать острые ощущения, а для того, чтобы отрешиться от ужасов реальной жизни, а если и уйти из нее в результате - тоже, мол, не велика беда!

Конечно, ни в коем случае нельзя пригвождать к позорному столбу одноклассников погибших детей, их родителей и близких. То, что произошло, не вина их, а беда: точно так же, как может стать подобной бедой уход из жизни еще одного, а то и не одного ребенка. Однако любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Если вы хотите, чтобы ваши дети уважали и слушались вас, ценили ваши советы и, следуя им, строили свою жизнь счастливо - будьте счастливы сами! Станьте для ребенка таким примером, которому ему захочется подражать!

 

Из материалов прессы.

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры: