Вы здесь

Программа подготовки граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в «Школе замещающей семейной заботы

Программа подготовки граждан,

выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в Школе замещающей семейной заботы

 

№ 

занятия

Темы

Всего

Количество часов

в том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

2

1

1

1.1

Что необходимо знать и уметь родителям, чтобы воспитывать ребёнка*

2

1

1

2.

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

11

5

6

2.1

Законодательство в части защиты прав несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (социальные, экономические, культурные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье

3

1

2

2.2.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2

1

1

2.3.

Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); приёмная семья; различия между формами семейного устройства; устройство под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей*

4

2

2

2.4.

Права, обязанности и ответственность опекунов и попечителей.

2

1

1

3.

Взаимодействие приёмной семьи с заинтересованными органами и организациями

5

1

4

3.1.

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, службой судебных приставов, пенсионным фондом, другими организациями, с биологической семьей ребенка

3

1

2

3.2.

Доступная инфраструктура социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи. Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом*

1

0

1

3.3.

Родительские и профессиональные функции приемной семьи*

1

0

1

Промежуточная аттестация (1)

1

0

1

4.

Этапы развития ребёнка

6

2

4

4.1.

Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию ребенка. Особенности  развития  детей  подросткового возраста

1

 

1

2

4.2.

Возрастные особенности развития приемных детей

3

1

2

5.

Представление о потребностях развития ребенка и необходимых компетенциях приёмных родителей. Понятие о мотивации приёмных родителей. Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорция развития ребёнка

12

3

9

5.1.

Потребности развития ребёнка и необходимость их обеспечения

2

1

1

5.2.

Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи. Оценка кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций

3

0

3

5.3.

Насилие над ребенком, виды насилия. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей

2

1

1

5.4.

Влияние социальной среды на поведение подростка (интернет зависимость, группы в социальных сетях, вовлечение в экстремистские организации). Понятия «Экстремизм», «Религиозный экстремизм», «терроризм»

2

1

1

5.5.

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение

3

0

3

6.

Последствия от разрыва с кровной семьёй для развития ребёнка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

6

2

4

6.1.

Что такое психическая депривация и ее последствия для развития ребенка

2

1

1

6.2.

«И память сердца сохраняя». Что помнит ребенок о себе*

1

0

1

6.3.

Влияние разлук и потерь на развитие ребенка

3

1

2

7.

Адаптация приёмного ребёнка и приёмной семьи

11

2

9

7.1.

Особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка

2

0

2

7.2.

Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации

1

0

1

7.3.

Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный

1

0

1

7.4.

Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье

1

0

1

7.5.

Формирование детско-родительских привязанностей. Стратегии реагирования на сопротивление ребёнка изменениям социальной среды

2

0

2

7.6.

Особенности межличностного взаимодействия кровных и приёмных детей

2

1

1

7.7.

Родственная опека. Профилактика вторичных отказов от детей в замещающих семьях

2

1

1

8.

«Трудное» поведение приёмного ребёнка, навыки управления «трудным» поведение ребёнка

6

1

5

8.1.

Когда приемный ребенок «сводит вас с ума» или как разрешать сложные проблемы приема

3

0

3

8.2.

Наказание и поощрение приемных детей

3

1

2

9.

Особенности полового воспитания приёмного ребёнка

2

1

1

9.1.

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности

1

1

0

9.2.

Способы защиты ребенка от сексуального насилия

1

0

1

10.

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребёнка

8

2

6

10.1.

Моя семья (структура семьи)*

1

0

1

10.2.

Отношения в семье

1

0

1

10.3.

Роль поддержки и критики в семье

1

1

0

10.4.

Нормы и правила семьи

1

0

1

10.5.

Стили семейного воспитания

1

0

1

10.6.

Психологическая готовность кандидатов в приёмные родители и их членов семьи к приёму детей на воспитание в семью

3

1

2

Промежуточная аттестация (2)

1

0

1

11.

Обеспечение безопасности ребёнка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребёнка

6

3

3

11.1.

Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме, обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним*

2

1

1

11.2.

Формирование здорового образа жизни*

1

1

0

11.3.

Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья

1

0

1

11.4.

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка*

1

0

1

11.5.

Возможные патологии развития детей

1

1

0

12.

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приёмные родители

3

1

2

12.1.

Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий

1

1

1

12.2.

Итоговая аттестация (экзамен)

1

0

1

Всего

80

24

56

 

<*>  Подготовка граждан (в отношении указанных тем) может осуществляться как посредством очной, так и очно-заочной (дистанционной) формы обучения.

(1), (2) Форма проведения промежуточной  аттестации вариативна (тест, контрольная работа, собеседование и т.д.)

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)211085-приемная
pr-zabota@usonnf.ru

Режим работы

  • Понедельник: с 9:00 до 18:00
    Вторник: пятница с 9:00 до 17:00
    Суббота, воскресенье: выходной
    Перерыв – с 13:00 до 14:00
  • Отделение-интернат для граждан пожилого возраста
    и инвалидов работает круглосуточно, без выходных

Директор:

Ким Любовь Яковлевна

8 (3463) 211-085
Часы приема:
Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

"Сведения о доходах руководителя учреждения"

Заместитель директора:

Сначева Вера Васильевна

8 (3463) 211-083
Часы приема:
Пятница 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8 (3463) 211-090
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00