автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Программа подготовки граждан,
выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в Школе замещающей семейной заботы
№ занятия |
Темы |
Всего |
Количество часов |
|
в том числе |
||||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|||
1 |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители |
2 |
1 |
1 |
1.1 |
Что необходимо знать и уметь родителям, чтобы воспитывать ребёнка* |
2 |
1 |
1 |
2. |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
11 |
5 |
6 |
2.1 |
Законодательство в части защиты прав несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (социальные, экономические, культурные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье |
3 |
1 |
2 |
2.2. |
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
1 |
1 |
2.3. |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); приёмная семья; различия между формами семейного устройства; устройство под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей* |
4 |
2 |
2 |
2.4. |
Права, обязанности и ответственность опекунов и попечителей. |
2 |
1 |
1 |
3. |
Взаимодействие приёмной семьи с заинтересованными органами и организациями |
5 |
1 |
4 |
3.1. |
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, службой судебных приставов, пенсионным фондом, другими организациями, с биологической семьей ребенка |
3 |
1 |
2 |
3.2. |
Доступная инфраструктура социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи. Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом* |
1 |
0 |
1 |
3.3. |
Родительские и профессиональные функции приемной семьи* |
1 |
0 |
1 |
Промежуточная аттестация (1) |
1 |
0 |
1 |
|
4. |
Этапы развития ребёнка |
6 |
2 |
4 |
4.1. |
Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию ребенка. Особенности развития детей подросткового возраста |
1 |
1 |
2 |
4.2. |
Возрастные особенности развития приемных детей |
3 |
1 |
2 |
5. |
Представление о потребностях развития ребенка и необходимых компетенциях приёмных родителей. Понятие о мотивации приёмных родителей. Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорция развития ребёнка |
12 |
3 |
9 |
5.1. |
Потребности развития ребёнка и необходимость их обеспечения |
2 |
1 |
1 |
5.2. |
Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи. Оценка кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций |
3 |
0 |
3 |
5.3. |
Насилие над ребенком, виды насилия. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей |
2 |
1 |
1 |
5.4. |
Влияние социальной среды на поведение подростка (интернет зависимость, группы в социальных сетях, вовлечение в экстремистские организации). Понятия «Экстремизм», «Религиозный экстремизм», «терроризм» |
2 |
1 |
1 |
5.5. |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение |
3 |
0 |
3 |
6. |
Последствия от разрыва с кровной семьёй для развития ребёнка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) |
6 |
2 |
4 |
6.1. |
Что такое психическая депривация и ее последствия для развития ребенка |
2 |
1 |
1 |
6.2. |
«И память сердца сохраняя». Что помнит ребенок о себе* |
1 |
0 |
1 |
6.3. |
Влияние разлук и потерь на развитие ребенка |
3 |
1 |
2 |
7. |
Адаптация приёмного ребёнка и приёмной семьи |
11 |
2 |
9 |
7.1. |
Особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка |
2 |
0 |
2 |
7.2. |
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации |
1 |
0 |
1 |
7.3. |
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный |
1 |
0 |
1 |
7.4. |
Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье |
1 |
0 |
1 |
7.5. |
Формирование детско-родительских привязанностей. Стратегии реагирования на сопротивление ребёнка изменениям социальной среды |
2 |
0 |
2 |
7.6. |
Особенности межличностного взаимодействия кровных и приёмных детей |
2 |
1 |
1 |
7.7. |
Родственная опека. Профилактика вторичных отказов от детей в замещающих семьях |
2 |
1 |
1 |
8. |
«Трудное» поведение приёмного ребёнка, навыки управления «трудным» поведение ребёнка |
6 |
1 |
5 |
8.1. |
Когда приемный ребенок «сводит вас с ума» или как разрешать сложные проблемы приема |
3 |
0 |
3 |
8.2. |
Наказание и поощрение приемных детей |
3 |
1 |
2 |
9. |
Особенности полового воспитания приёмного ребёнка |
2 |
1 |
1 |
9.1. |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности |
1 |
1 |
0 |
9.2. |
Способы защиты ребенка от сексуального насилия |
1 |
0 |
1 |
10. |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребёнка |
8 |
2 |
6 |
10.1. |
Моя семья (структура семьи)* |
1 |
0 |
1 |
10.2. |
Отношения в семье |
1 |
0 |
1 |
10.3. |
Роль поддержки и критики в семье |
1 |
1 |
0 |
10.4. |
Нормы и правила семьи |
1 |
0 |
1 |
10.5. |
Стили семейного воспитания |
1 |
0 |
1 |
10.6. |
Психологическая готовность кандидатов в приёмные родители и их членов семьи к приёму детей на воспитание в семью |
3 |
1 |
2 |
Промежуточная аттестация (2) |
1 |
0 |
1 |
|
11. |
Обеспечение безопасности ребёнка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребёнка |
6 |
3 |
3 |
11.1. |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме, обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним* |
2 |
1 |
1 |
11.2. |
Формирование здорового образа жизни* |
1 |
1 |
0 |
11.3. |
Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья |
1 |
0 |
1 |
11.4. |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка* |
1 |
0 |
1 |
11.5. |
Возможные патологии развития детей |
1 |
1 |
0 |
12. |
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приёмные родители |
3 |
1 |
2 |
12.1. |
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий |
1 |
1 |
1 |
12.2. |
Итоговая аттестация (экзамен) |
1 |
0 |
1 |
Всего |
80 |
24 |
56 |
<*> Подготовка граждан (в отношении указанных тем) может осуществляться как посредством очной, так и очно-заочной (дистанционной) формы обучения.
(1), (2) Форма проведения промежуточной аттестации вариативна (тест, контрольная работа, собеседование и т.д.)
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |